Решаем вместе
                               Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Лицей



Программа предполагает создание оптимальной сферы, формирующей лицейский имидж, способствующий воспитанию чувства гордости за право учиться в лицее.

Данная программа обеспечивает процесс социализации учащихся в имитационном режиме. Она призвана осуществлять культурно – ориентированные принципы воспитательной деятельности.

В лицее созданы модели социальности, которые формируют социальную рефлексию воспитанников, позволяют почувствовать себя полноправными представителями микромира под названием – лицей. Целостное представление о мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов, дающих багаж гражданственности, переосмысления себя как части целого.

Традиционные дела являются также местом демонстрации образа жизни и коммуникации всех представителей лицея. 

Атмосфера добра и человечности, любви и взаимопонимания, уважения и справедливости пронизывает такие дела, здесь происходит передача культурных ценностей от старших лицеистов к младшим, возникает возможность взаимодействия и сотворчества различных возрастных групп (особенно педагоги – лицеисты).

В лицее на протяжении 10 лет проходят традиционные лицейские праздники:

Линейка «Здравствуй, лицей!» (День знаний)
День лицея (19 октября). Праздник «Посвящения в лицеисты» (для 1-х и 10-х классов)
Месяц наук.
Научная лицейская конференция, олимпиады.
Торжественный вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
Фестиваль «Лицейская весна» Конкурс «Мисс лицея», «Мистер лицея», «Ученик года».
Праздник «Последнего звонка».
Выпускной вечер.
Благотворительные балы и концерты.
Все традиционные праздники готовятся совместно с Советом лицеистов, Советом отцов. В них включаются представители всех структур.


Я-гражданин России



Программа направлена на формирование активной гражданской позиции, стимулирование
учащихся лицея к решению важных проблем общества, социализацию учащихся.
В рамках программы происходит изучение общепринятых норм поведения в мире, стране, в нашем лицее, культурных ценностей исторического прошлого. Это обеспечивает внешнюю нормативность нравственного поведения.

Руководители программы совместно с педагогами лицея и учащимися формируют внутреннюю этическую нормативность посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами, за которые приняты следующие основополагающие принципы: 

- гуманизм;
- патриотизм;
- честность;
- справедливость;
- ответственность;
- уважение к окружающим людям;
- чувство собственного достоинства;
- милосердие.
В лицее проводятся благотворительные акции Милосердия «Помоги детям», акции, посвящённые Международному Дню Защиты детей и Всемирному Дню Матери, совместная акция с Ленинской администрацией «Доброта» для участников великой Отечественной войны и ветеранов труда, концерты, посвящённые дню Победы, проводятся благотворительные балы и концерты для родителей учащихся лицея, концерты для ликвидаторов Чернобыльской аварии, социальные игры, акции «Нет курению!», «Мы против наркотиков!». Собранные средства идут на развитие лицея.


Голос лицея



Программа предполагает создание условий для включения детей в общественно-активную жизнедеятельность лицея. Одной из задач программы является создание и развитие на базе лицея детско-юношеской телерадиокомпании «Восхождение», отвечающей интересам и потребностям социума.

Врамках программы предусмотрено формирование коммуникативной культуры учащихся, предоставление возможеости свободно выражать свое мнение, получать и передавать через собственные издания. В течение семи лет выпускается газета "Голос лицея", в которой отражены главные события и проводимые в лицее мероприятия. Лицейская газета является действенным инструментом по формированию общественной активности, гражданского самосознания и творческой инициативы лицеистов. Она помогает творческим и одаренным детям проявлять свой талант, привлекает к сотрудничеству с лицеистами журналистов, творческих работников, спциалистов различных сфер деятельности.


Лидер XXI века


Лидер XXI века


Цель программы – развитие общественной активности, творческой инициативы
учащихся лицея.  
Смысл ученического самоуправления в лицее заключается в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. 
Модель лицейского самоуправления предоставляет места (ниши) в управленческой системе лицея, которые занимают лицеисты. 
В старших классах (9-11 кл.) – это Совет Лицеистов, который был сформирован в результате организации и проведении игры «Выбор».
Совет Лицеистов представляет собой одно из звеньев системы лицейского детского самоуправления. Совет имеет Устав, согласно которому Совет является добровольно-выборным общественным органом, действующим на принципах равноправия членов, законности деятельности, самоуправления.

Функции Совета:

организация различных культурно – массовых мероприятий, праздников, игр;
разработка и проведение дискуссий;
осуществление связи с администрацией, лицейскими группами, и др.
В среднем звене (5 – 8 кл.) учащихся объединил клуб творческих инициатив «Лидер» . 
Цель работы клуба – приобретение юным лицеистами навыков организаторской деятельности, формирование и сохранение лицейских традиций. 
В перспективе – создание преемственности в начальной школе и в среднем звене, усилие работы клуба «Вожатый».


Здоровье


Здоровье


Цель программы – развитие потребностей в физическом совершенствовании и формировании здорового образа жизни.

Здоровьесберегающее пространство лицея:

уроки физической культуры;
самостоятельные занятия(домашние занятия);
физические минутки;
подвижные игры;
спортивный час (в группах продленного дня);
спортивные секции;
общелицейские мероприятия (лицейская спартакиада, дни здоровья, праздники физической культуры);
мероприятия по организации качественного питания учащихся.
реализация проектов: "Открытый спортивный зал", "Открытый бассейн", "Открытая спортивная прощадка", "Открытый ФОК".


Проба пера



Конкурсы