• Телефоны доверия, по которым можно сообщить о фактах коррупции со стороны работников Управления образования, учреждений образования г. Пензы: 56-02-20, 56-03-05, 56-03-48

    Сообщи о коррупции!

Историческая справка


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления № 2» города Пензы является правопреемником одного из старейших учебных заведений города, средней общеобразовательной школы № 2, рождение которой относится к 1862 году, когда в Пензе было открыто женское училище II разряда, готовившее домашних учительниц. После реорганизации 1918 года она стала единой трудовой школой №9 первой и второй ступени, а с 1921 года – школой № 2, и с тех пор своего номера не меняла, менялись учителя, учащиеся, менялись времена и нравы, но оставались сложившиеся за многие десятилетия традиции. И одна из них «хорошо учить и хорошо учиться».

В конце 90-х годов XX века в обществе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в высших учебных заведениях. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и высшими учебными заведениями, породила многочисленные подготовительные отделения, репетиторство, платные курсы и пр. 

Многолетняя практика показала, что, начиная с позднего подросткового возраста, в системе образования должны быть созданы условия для реализации интересов, способностей детей, их дальнейших жизненных планов.

Эти позиции привели к созданию в ноябре 1999 года нового общеобразовательного учреждения в городе Пензе – Лицея современных технологий управления № 2. 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы (далее «ЛСТУ») – общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профиля.

 

Объекты спорта

Одним из приоритетных направлений работы собственной столовой лицея является организация рационального питания учащихся Лицей предоставляет до 5-6 альтернативных обедов в меню каждый день. Оздоровление детей путем включения в рацион школьников молока и молочных продуктов осуществляется в рамках реализации муниципальной программы «Школьное молоко». Учащиеся 1-7 классов 3 раза в неделю получают молоко и кисломолочные продукты. B целях реализации доступности питания в лицее реализуется муниципальная программа «Многодетная семья», согласно которой бесплатным питанием обеспечено 107 учащихся из многодетных семей. В рамках реализации программы «Совершенствование питания» учащиеся из малообеспеченных семей (58 человек), а также дети с ограниченными возможностями здоровья (15 человек) и учащиеся 1-4 классов (707 человек) получили дотацию на питание из бюджета города с сентября 2012г. по март 2013г 
Медицинский кабинет корпуса №1
Медицинский кабинет корпуса №2
Центр здоровья В Центре здоровья бесплатно на основе современных технологий и оборудования проводится обследование родителей и подростков.

Медицинское обслуживание


Конкурентоспособность


Лицей - победитель конкурса общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы в рамках приоритетного национального проекта «Образование» (2006, 2008 гг.);
Лицей включен в реестр «Всероссийской Книги Почёта» (2010-2011г.);
Лицей - дипломант программы «100 лучших товаров России» (2009г.);
Лицей – занесен на Доску Почета Ленинского района города Пензы (2008-2011гг.);
Лицей – лауреат Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» (2012г., информация об этом опубликована в книге «Ими гордится Россия»);
Лицей – победитель областного конкурса на лучшую постановку физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы среди общеобразовательных учреждений Пензенской области (2011г.);
Лицей – победитель областного смотра-конкурса в сфере организации летнего отдыха и занятости детей и подростков в номинации «Лагеря с дневным пребыванием учреждений образования» (2010г.);
Лицей – победитель областного конкурса «Лучший сайт общеобразовательных учреждений Пензенской области» (2011г);
Лицей – победитель городского конкурса на лучшую организацию здоровьесберегающей среды (2012г.);
Лицей – победитель городского конкурса проектов на создание Технического центра на базе образовательного учреждения (2011г.);
Лицей – победитель городского конкурса на лучшую организацию системы оценки качества образовательного процесса (2011г.);
Лицей – победитель городского конкурса общеобразовательных учреждений на лучшую организацию школьную питания (2012г.);
Лицей – победитель городского конкурса «Лучшая реклама школьного питания» (2010 г.);
Лицей – победитель городского конкурса на лучшую организацию культурно-массовой и спортивной работы в период каникул (2011г.);
Лицей – победитель городского слета школьников-туристов (2011г.).
Лицей и учащиеся 9 «А» класса – победители городского смотра-конкурса «Соревнование классов, свободных от курения «Здоровью – да! Курению – нет!».
Лицей – победитель городского этапа Всероссийской акции «Я – гражданин России».



Анализ современного состояния образовательной системы лицея позволил определить основные конкурентные преимущества:

  • значительный авторитет лицея в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города Пензы, реализующих программы профильного обучения (38% от общего числа обучающихся не проживают в микрорайоне лицея);
  • проект «Информационная среда лицея» позволил значительно улучшить материально-техническую базу лицея: кабинет математики и мультимедийный кабинет оснащены интерактивными комплексами, функционируют 2 компьютерных класса и мобильный компьютерный класс, компьютеризированы 9 профильных кабинетов, действует сайт лицея, работает «Электронный журнал и электронный дневник школьника»;
  • высококвалифицированный педагогический коллектив (1 доктор наук, 2 кандидата наук, 82% педагогов с высшей и первой квалификационной категорией);
  • качественная начальная подготовка, позволяющая лицеистам добиваться высоких учебных показателей на второй и третьей ступенях лицея;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;
  • сотрудничество с ПГУ, ПГПУ имени В.Г.Белинского, ПГПК, КПТ ПГТА, ПГТА, привлечение преподавателей данных учреждений для организации профильного обучения.