Решаем вместе
                               Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Историческая справка


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления № 2» города Пензы является правопреемником одного из старейших учебных заведений города, средней общеобразовательной школы № 2, рождение которой относится к 1862 году, когда в Пензе было открыто женское училище II разряда, готовившее домашних учительниц. После реорганизации 1918 года она стала единой трудовой школой №9 первой и второй ступени, а с 1921 года – школой № 2, и с тех пор своего номера не меняла, менялись учителя, учащиеся, менялись времена и нравы, но оставались сложившиеся за многие десятилетия традиции. И одна из них «хорошо учить и хорошо учиться».

В конце 90-х годов XX века в обществе сформировалось устойчивое мнение о необходимости дополнительной специализированной подготовки старшеклассников для прохождения вступительных испытаний и дальнейшего образования в высших учебных заведениях. Традиционная непрофильная подготовка старшеклассников в общеобразовательных учреждениях привела к нарушению преемственности между школой и высшими учебными заведениями, породила многочисленные подготовительные отделения, репетиторство, платные курсы и пр. 

Многолетняя практика показала, что, начиная с позднего подросткового возраста, в системе образования должны быть созданы условия для реализации интересов, способностей детей, их дальнейших жизненных планов.

Эти позиции привели к созданию в ноябре 1999 года нового общеобразовательного учреждения в городе Пензе – Лицея современных технологий управления № 2. 
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления №2» г. Пензы (далее «ЛСТУ») – общеобразовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающее дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по предметам технического и естественно-научного профиля.

 

Конкурентоспособность



Анализ современного состояния образовательной системы лицея позволил определить основные конкурентные преимущества:

  • значительный авторитет лицея в окружающем социуме и среди образовательных учреждений города Пензы, реализующих программы профильного обучения (38% от общего числа обучающихся не проживают в микрорайоне лицея);
  • проект «Информационная среда лицея» позволил значительно улучшить материально-техническую базу лицея: кабинет математики и мультимедийный кабинет оснащены интерактивными комплексами, функционируют 2 компьютерных класса и мобильный компьютерный класс, компьютеризированы 9 профильных кабинетов, действует сайт лицея, работает «Электронный журнал и электронный дневник школьника»;
  • высококвалифицированный педагогический коллектив;
  • качественная начальная подготовка, позволяющая лицеистам добиваться высоких учебных показателей на второй и третьей ступенях лицея;
  • использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, позволяющих выстраивать субъект-субъектные отношения между учащимися и педагогами;
  • сотрудничество с ведущими ВУЗами города, привлечение преподавателей данных учреждений для организации профильного обучения.