Итоги реализации проекта «ГРАНИ» в 2020 году
Информация по гранту
- Название Конкурса:
МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы стал победителем конкурсного отбора юридических лиц на предоставление в 2020 году из федерального бюджета грантов в форме субсидий юридическим лицам в рамках реализации мероприятия «Создание сети школ, реализующих инновационные программы для отработки новых технологий и содержания обучения и воспитания, через конкурсную поддержку школьных инициатив и сетевых проектов» ведомственной целевой программы «Развитие современных механизмов и технологий дошкольного и общего образования» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»,
Лот № 1 Интеграция общего и дополнительного образования как средство формирования и развития компетенций для предпринимательской деятельности обучающихся.
Протокол № 3 от 30 июня 2020 года.
- Название проекта: творческая группа педагогов МБОУ «Лицей современных технологий управления №2» г.Пензы разработала для реализации в 2020 году проект: «ГРАНИ» – инновационная модель высокотехнологичной образовательной среды как средство развития предпринимательских компетенций».
- Сумма Гранта:
в размере 1,21115224 млн. (один миллион двести тысяч) рублей, из которых:
1,01115224 млн. (один миллион одиннадцать тысяч сто пятьдесят два рубля 24 коп.) рублей – запрашиваемая сумма гранта -
0,1 млн. (сто тысяч) рублей – объем средств бюджета Пензенской области;
0,1 млн. (сто тысяч) рублей – объем внебюджетных средств.
- Краткое содержание проекта.
Проект «ГРАНИ» – инновационная модель высокотехнологичной образовательной среды как средство развития предпринимательских компетенций». Тема инновационного проекта: «Создание сети образовательных организаций как фактор современного подхода к обучению предпринимательского мышления и предпринимательских действий». Цель проекта: создание сети 45 образовательных организаций для развития компетенций предпринимательской деятельности обучающихся в рамках инновационной образовательной среды.
Чтобы обеспечить страну эффективными, конкурентоспособными предпринимателями и конкурентоспособной системой предпринимательства, эту систему надо создать. Её надо воспитать, сформировать и сделать её действительно конкурентноспособной. Для этого нужно вырастить самих предпринимателей, которые станут клеточками этой системы. В настоящее время в России не существует целостной, понятной, прозрачной, логично сконструированной системы предпринимательского образования – ключевое звено формирования компетенций предпринимателя и обучения предпринимательству.
Поэтому одной из главных задач проекта является разработка вариативных моделей социального лифта для школьников, проявивших значительные таланты в предпринимательской деятельности на основе интеграции основного и дополнительного образования.
Выбор темы инновационного проекта: «ГРАНИ» – инновационная модель высокотехнологичной образовательной среды как средство развития предпринимательских компетенций» обусловлен тем, что результаты реализации данного проекта помогут не только сформировать современную высокотехнологичную образовательную среду лицея, но и определить особую роль реального опыта педагога, отследить уникальные достижения обучающихся на всех уровнях образования, сформировать их индивидуальную образовательную траекторию, переформировать портрет современного выпускника соответственно существующим реалиям.
Проект: «ГРАНИ» включает реализацию следующих составляющих проекта:
Проект «Социальный лифт в будущее или Проект карьеры» - проект, которой позволяет старшеклассникам осознанно выбрать профессию благодаря организации ситуаций «взрослой» жизни. Проект «Цифровая школа» ориентирован на развитие цифровых образовательных ресурсов для учащихся лицея и других образовательных организаций с целью развития предпринимательских компетенций и деловой активности, направленных на решение специфических задач предпринимательства, основанных на знаниях экономики, менеджмента, маркетинга и права, а также на собственном опыте подобной деятельности. Проект «Медиа-студия «Контакт» в рамках внеурочной деятельности» Основной идеей проекта является создание медиа-пространства, позволяющего расширить предпринимательские и информационные квалификации обучающихся и внедрение инновационных моделей внеурочной деятельности. Проект «Лаборатория индивидуального проекта». Проект предполагает развитие продуктивной исследовательской и проектной деятельности обучающихся лицея. Мы подчеркиваем в проекте необходимость организации образовательного процесса в образовательных учреждениях с приоритетным уклоном на персонализацию образования для обучающихся основного и старшего звена, способствующую формированию нового формата компетентностного выпускника.
|
График вебинаров в рамках проекта
МБОУ ЛСТУ № 2, вебинар 15.10.2020
Вебинар "Методологические аспекты организации проектной деятельности", 28.10.2020
11 ноября в рамках реализации проекта «ГРАНИ» стартовала Школа молодого педагога. В осенние каникулы проходят занятия с молодыми педагогами «Путь к мастерству» в рамках реализации проекта «ГРАНИ» и Школы молодого педагога. Сегодня на занятиях были рассмотрены вопросы как наиболее эффективно уделять внимание развитию предпринимательских компетенций на уроках в начальной школе.
|
|
|
Работа стажировочных площадок в рамках проекта «ГРАНИ» Пензенского лицея современных технологий управления №2 города Пензы.
11 ноября 2020 года в рамках реализации проекта «ГРАНИ» прошло первое занятие муниципальной стажировочной площадки ««Развитие финансовой грамотности на уроке математики» для учителей математики города Пензы и Пензенской области. В работе стажировочной площадки приняли участие 25 педагогов из 5 школ города Пензы, Шемышейского, Каменского и Малосердобинского районов Пензенской области.
Опытом работы по данной проблематике поделились учителя математики высшей квалификационной категории Гейдарова Людмила Руслановна и Турилкина Людмила Сергеевна.