Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Реализация ФГОС
ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ
Локальные акты об инклюзивном образовании
Положение об инклюзивном образовании
Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ
Реализуемые образовательные программы
- Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР)
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП ТНР).
Наименование организации |
Тема инновационного проекта |
2021 год /или 2022 год |
Директор ОО (ФИО., телефон, эл. почта) |
Куратор (ФИО, моб. телефон, эл.почта) |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы |
Проект «ИНКЛЮЗиЯ» как ресурс достижения качественных результатов образования детей с различными возможностями и потребностями |
2021 |
Щеглова Валентина Чеславовна, 89603181846 |
Степанова Алла Сергеевна, заместитель директора по НМР, 89631092323 |
- Заявка на открытие ФИП «ИНКЛЮЗиЯ» как ресурс достижения качественных результатов образования детей с различными возможностями и потребностями».
- Паспорт Заявки на открытие ФИП «ИНКЛЮЗиЯ» как ресурс достижения качественных результатов образования детей с различными возможностями и потребностями».
Проект «ИНКЛЮЗиЯ»
«ИНКЛЮЗ и Я» включает в себя 6 направлений:
И – проект «Инсайт». Просветительская работа с детьми старшего школьного возраста на тему особенностей развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра, особенностей взаимодействия с ними.
Н – проект «НЕ урок». Создание условий для формирования у учащихся ресурсного класса всестороннего развития и успешной социализации в процессе внеурочной деятельности.
К – проект «Каждый важен». Организация посещений занятий общеобразовательных классов учениками ресурсного класса.
Л – проект «Лучики добра». Организация совместных перемен с учениками начальных общеобразовательных классов для лучшего освоения навыков социального взаимодействия и общения со сверстниками.
Ю – проект «Юные исследователи». Создание условий для интеграции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в общество вне образовательного процесса.
З – проект «Знаю. Понимаю. Помогаю». Включение других учащихся лицея с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду ресурсного класса.
Актуальность создания проекта заключается в том, внимание к проблеме детей с расстройствами аутистического спектра в нашей стране интенсивно растет.
Проект позволил создать условия для комфортного, постепенного включения учащихся ресурсного класса в общую образовательную среду лицея. Все направления успешно реализуются на протяжении трёх лет. В дальнейшей работе мы планируем продолжить работать в рамках проекта «ИНКЛЮЗ и Я» на регулярной основе. Данный опыт будет полезен для всех, кто заинтересован в поисках новых форм инклюзивного образования.
Созданные условия для детей с РАС в лицее обеспечивают право на образование любому ребёнку и позволяют организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.