Решаем вместе
                               Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Нормативные документы в сфере образования учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1598 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1599 от 19.12.2014 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью

Реализация ФГОС

ФГОС НОО для обучающихся с ОВЗ

Локальные акты об инклюзивном образовании

Положение о психолого-педагогическом консилиуме муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы

Положение об инклюзивном образовании

Положение о порядке разработки, утверждения и реализации адаптированных образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о разработке и реализации индивидуального учебного плана для обучающихся с ОВЗ

 

Реализуемые образовательные программы

  1. Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для обучающихся  с задержкой психического развития (АООП ООО ЗПР)
  2. Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (АООП ТНР).

 

 

Информация по подготовке предложений по лучшим инновационным практикам образовательных организаций, которые могут быть отмечены и рекомендованы для участия в Конкурсном отборе на получение организациями-соискателями статуса федеральной инновационной площадки инновационных образовательных проектов/программ.

 

Наименование организации

Тема инновационного проекта

2021 год /или 2022 год

Директор ОО

(ФИО., телефон, эл. почта)

Куратор

(ФИО, моб. телефон, эл.почта)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы

Проект «ИНКЛЮЗиЯ» как ресурс достижения качественных результатов образования детей с различными возможностями и потребностями

2021

Щеглова Валентина Чеславовна, 89603181846

school02@guoedu.ru

Степанова Алла Сергеевна, заместитель директора по НМР, 89631092323

stepashka71@inbox.ru

  1. Заявка на открытие ФИП «ИНКЛЮЗиЯ» как ресурс достижения качественных результатов образования детей с различными возможностями и потребностями». 
  2. Паспорт Заявки на открытие ФИП «ИНКЛЮЗиЯ» как ресурс достижения качественных результатов образования детей с различными возможностями и потребностями». 

Доступная среда 

Проект «ИНКЛЮЗиЯ» 

Паспорт проекта 

«ИНКЛЮЗ и Я» включает в себя 6 направлений:

И – проект «Инсайт». Просветительская работа с детьми старшего школьного возраста на тему особенностей развития и обучения детей с расстройствами аутистического спектра, особенностей взаимодействия с ними.

Н – проект «НЕ урок». Создание условий для формирования у учащихся ресурсного класса всестороннего развития и успешной социализации в процессе внеурочной деятельности.

К – проект «Каждый важен». Организация посещений занятий общеобразовательных классов учениками ресурсного класса.

Л – проект «Лучики добра». Организация совместных перемен с учениками начальных общеобразовательных классов для лучшего освоения навыков социального взаимодействия и общения со сверстниками.

Ю – проект «Юные исследователи». Создание условий для интеграции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в общество вне образовательного процесса.


З – проект «Знаю. Понимаю. Помогаю». Включение других учащихся лицея с ограниченными возможностями здоровья в образовательную среду ресурсного класса.

Актуальность создания проекта заключается в том, внимание к проблеме детей с расстройствами аутистического спектра в нашей стране интенсивно растет.

Проект позволил создать условия для комфортного, постепенного включения учащихся ресурсного класса в общую образовательную среду лицея. Все направления успешно реализуются на протяжении трёх лет. В дальнейшей работе мы планируем продолжить работать в рамках проекта «ИНКЛЮЗ и Я» на регулярной основе. Данный опыт будет полезен для всех, кто заинтересован в поисках новых форм инклюзивного образования.

Созданные условия для детей с РАС в лицее обеспечивают право на образование любому ребёнку и позволяют организовать обучение каждого ученика в наиболее благоприятной для него среде в соответствии с его особыми образовательными потребностями и возможностями.