Управленческий проект «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему Я».
Проект «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему Я» является реализует одно из направления Программы развития МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы.
С 2016 года лицей является Базовой школой и кандидатом на получение статуса «Ресурсно-методического центра «Персонализированное образование» НИУ ВШЭ; с 2018 г. лицей - участник проекта «Лаборатория проектной и исследовательской деятельности».
Лицей стал пилотной площадкой по реализации программы «Мониторинг качества образования». Разработана «Модель системы оценки качества образования – ЛСОКО». С ноября 2015 года на базе лицея действует Центр молодежного инновационного творчества «РОСТ». В течение ряда лет действует лицейская программа по работе с одаренными детьми «Одаренные дети – будущее России»: более 1500 учащихся стали победителями и призерами различных научных мероприятий, охват учащихся лицея составил 96%.
Сетевые и социальные партнеры, взаимодействие с партнерами:
- Благотворительный фонд «Вклад в будущее»;
- Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
- Министерство образования Пензенской области;
- ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»;
- Союз предпринимателей и промышленников Пензенской области;
- ФГБОУ ВПО «ПГУ»;
- Финансовый университет при правительстве РФ.
В рамках реализации проекта обеспечены условия для осуществления школьником осознанного выбора индивидуального образовательного маршрута с учетом его индивидуальных психологических, личностных и коммуникационных характеристик в рамках профессионального и личностного самоопределения.
Выбор индивидуального образовательного маршрута осуществляется школьником совместно с родителями и педагогами лицея в рамках кураторства на основе индивидуальных консультаций и психолого-педагогического сопровождения.
Цели проекта
Цель – трансформация ЛРОС, отвечающей современным запросам и потребностям участников образовательных отношений (востребованный и конкурентоспособный выпускник; мотивированный на достижение высоких образовательных результатов педагог).
Цель 1: трансформация личностно-развивающей образовательной среды, повышающей мотивацию к самоопределению и раскрытию личностного потенциала (с увеличением доли карьерной среды до показателя 45).
Цель 2: Конкретные новые возможности ЛРОС для
- обучающихся - индивидуальная вариативная модель раскрытия личностного потенциала и профессионального самоопределения;
- педагогов – расширение объема диагностического инструментария по вопросам профессионального самоопределения школьников;
- психологов – разработка программ занятий тренингов личностного роста;
- родителей и социума – расширение доступности ресурсов лицея за счет создания «Школы родительской активности».
Цель 3: Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2»:
- обновление содержания основных образовательных программ и программ внеурочной деятельности;
- формирование культуры отношений к себе и к окружающим в ОО;
- трансформация образовательного пространства;
- модернизация ресурсного обеспечения образовательного процесса;
- обновление системы мониторинга в рамках ЛРОС.
Цель 4: Повышение имиджа лицея для социума; повышение результатов индивидуальных образовательных достижений, обучающихся; развитие личностного потенциала; обновление компонентов мультимодальной образовательной среды для самоопределения каждого обучающегося через создание активного портфолио.
Направления проекта:
- Персонализированное образование
Суть проекта заключается в выстраивании личностной образовательной программы, включающей в себя следующие позиции:
- Индивидуальный учебный план.
- Модель смешанного обучения.
- Индивидуальный учебный проект.
- Социальная практика.
- Конкурсные мероприятия.
- Экспериментальные лаборатории
Цель создания данной лаборатории – предоставление возможности обучающимся осуществлять на высоком уровне проектную и исследовательскую деятельность в области биологии, физики, химии и экологии на основе использования цифровых лабораторий.
- Лаборатория индивидуального проекта
Проект предполагает продуктивную исследовательскую деятельность обучающихся лицея, успешность которой будет отслеживаться в их личных кабинетах, предусматривающих создание портфолио.
- Издательский центр «Глобус»
Будет создан информационно-издательский центр «Глобус», который предоставит обучающимся современные методические и презентационные материалы.
- Медиастудия «Контакт» в рамках внеурочной деятельности
Основной идеей проекта является создание медиа-пространства, включающего развитие медиа-студии.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА включает в себя:
- кадровые ресурсы (создание управленческой и педагогической команд, способных решать поставленные задачи и работать на результат);
- нормативно-правовые ресурсы (создание пакета нормативных документов);
- социально-педагогические ресурсы (организация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений);
- финансовые ресурсы (обеспечение финансирования проекта);
- материально-технические ресурсы (обеспечение доступности и комфортности образовательной среды);
- информационные ресурсы (информирование социума о содержании и результатах проекта);
- методические ресурсы (подготовка программно-методического материала).
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС.
|
Этап |
Сроки реализации |
1-й этап |
Организационный (формирование рабочей группы, проведение подготовительного мониторингового исследования (методика Ясвина В.А.)) |
Февраль 2021г. |
2-й этап |
Разработка драфта и концепции проекта |
Февраль - март 2021г. |
|
Разработка дорожной карты проекта |
Март 2021 г. |
|
Внесение корректировок в программу развития и систему воспитательной работы Лицея |
Апрель 2021 г. |
3-й этап
|
Нормативно-правовое обеспечение проекта (создание новых и внесение изменений в существующие локальные акты лицея, подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами, изменение основной образовательной программы) |
Апрель-май 2021г. |
4-й этап |
Обсуждение и согласование проекта программы с участниками образовательных отношений (педсовет, совет учащихся, совет родителей) |
Май - июнь 2021г. |
5-й этап |
Разработка плана мероприятий по реализации проекта |
Июль - август 2021г. |
|
Повышение квалификации педагогических работников, занятых в реализации проекта |
Август – сентябрь 2021г. |
6-й этап |
Реализация проекта |
Сентябрь 2021 – декабрь 2022г. |
7-й этап |
Мониторинг реализации проекта |
Сентябрь 2021 – декабрь 2022г. |
|
Тиражирование опыта |
Январь 2022 – декабрь 2023г. |
8-й этап |
Оценочный этап |
Январь – февраль 2023г. |
Основные образовательные события 2021 года:
19.03.2021 - педагогический совет Основные направления реализации проекта «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я»;
Март 2021 - профи-пробы «Познавательный Ростелеком»;
Март 2021 - игра-погружение в экономику и предпринимательство «Завод» (совместно с Союзом предпринимателей и промышленников Пензенской области);
Апрель 2021 - лицейский конкурс «Ученик года 2021»;
Апрель 2021 - лицейский конкурс школьных проектов «Большая перемена»;
Май 2021 - вебинар «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я» - точки роста»;
Июнь 2021 - лицейский научно-исследовательский лагерь «Лицеист», смена «Я – ключ к открытию»;
Сентябрь 2021 - круглый стол – запуск проекта «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я»;
Октябрь 2021 - фестиваль проектных и исследовательских работ старшеклассников «Звездный час»;
Декабрь 2021 - лицейская конференция исследовательских и творческих работ учащихся «Открытие».
В рамках подготовки проекта управленческая команда проработала цели проектам по различным этапам его реализации. Определен перечень необходимых для реализации локальных актов.
Локальные акты
- Порядок обучения по индивидуальному учебному плану и ускоренному обучению.
- Положения о порядке пользования объектами инфраструктуры.
- Положение о творческих группах.
- Положение о порядке учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов.
- Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях.
- Положение о внеурочной деятельности.
- Положение об образовательной программе.
1. Внесение корректировок в ООП дополнительного образования.
2. Внесение изменений в систему воспитательной работы, в планы работы классных руководителей.
3. Внесение корректировок в модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами (проведение круглых столов с представителями разных профессий, с интересными людьми).
4. Проведение комплекса мероприятий в формате мозгового штурма, призванные стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области.
5. Развитие направления «Школа родительской активности».
6. Создание зоны свободного общения и самоопределения «Ключ».
СОСТАВ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОГО РЕСУРСНОГО ПОРТФЕЛЯ ОО
- педагогический диагностический инструментарий для оценки качества самораскрытия школьника;
- инструментарий оценки диапазона интересов школьников;
- электронный ресурс «Интерактивный прототип личностно-образовательной программы»;
- программа психолого-педагогического тренинга «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я», цель которого – раскрытие личностного потенциала школьника;
- видеоролики для начинающих предпринимателей, истории проектов, истории старт-апов и другие.
МАТЕРИАЛЫ ПОЯСНЯЮЩЕГО, ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ДОПОЛНЯЩИЕ ОСНОВНОЙ ТЕКСТ
- Видеоролик «Презентация проекта «Мультимодальная среда: «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я» https://disk.yandex.ru/i/9lSz4yrCAd7O0g
- Раздел сайта лицея «Партнерство с благотворительным фондом «Вклад в будущее».
- ссылка на новость о проведении педагогического совета в группе лицея в социальной сети «VK.com» https://vk.com/wall-24870831_1214
Психолого-педагогическое сопровождение "Программы развития личностного потенциала школьников"
Паспорт педагогического проекта