Решаем вместе
                               Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Управленческий проект «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему Я».

 

Проект «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему Я» является реализует одно из направления Программы развития МБОУ «Лицей современных технологий управления № 2» г.Пензы.

С 2016 года лицей является Базовой школой и кандидатом на получение статуса «Ресурсно-методического центра «Персонализированное образование» НИУ ВШЭ; с 2018 г. лицей - участник проекта «Лаборатория проектной и исследовательской деятельности».

Лицей стал пилотной площадкой по реализации программы «Мониторинг качества образования». Разработана «Модель системы оценки качества образования – ЛСОКО». С ноября 2015 года на базе лицея действует Центр молодежного инновационного творчества «РОСТ». В течение ряда лет действует лицейская программа по работе с одаренными детьми «Одаренные дети – будущее России»: более 1500 учащихся стали победителями и призерами различных научных мероприятий, охват учащихся лицея составил 96%.

 

Сетевые и социальные партнеры, взаимодействие с партнерами:

  • Благотворительный фонд «Вклад в будущее»;
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»;
  • Министерство образования Пензенской области;
  • ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области»;
  • Союз предпринимателей и промышленников Пензенской области;
  • ФГБОУ ВПО «ПГУ»;
  • Финансовый университет при правительстве РФ.

 

В рамках реализации проекта обеспечены условия  для осуществления школьником осознанного выбора индивидуального образовательного маршрута с учетом его индивидуальных психологических, личностных и коммуникационных характеристик в рамках профессионального и личностного самоопределения.

Выбор индивидуального образовательного маршрута осуществляется школьником совместно с родителями и педагогами лицея в рамках кураторства на основе индивидуальных консультаций и психолого-педагогического сопровождения.

 

Цели проекта

Цель – трансформация ЛРОС, отвечающей современным запросам и потребностям участников образовательных отношений (востребованный и конкурентоспособный выпускник; мотивированный на достижение высоких образовательных результатов педагог).

Цель 1: трансформация личностно-развивающей образовательной среды, повышающей мотивацию к самоопределению и раскрытию личностного потенциала (с увеличением доли карьерной среды до показателя 45).

Цель 2: Конкретные новые возможности ЛРОС для

  • обучающихся - индивидуальная вариативная модель раскрытия личностного потенциала и профессионального самоопределения;
  • педагогов – расширение объема диагностического инструментария по вопросам профессионального самоопределения школьников;
  • психологов – разработка программ занятий тренингов личностного роста;
  • родителей и социума – расширение доступности ресурсов лицея за счет создания «Школы родительской активности».

Цель 3: Образ желаемого состояния ОО в итоге построения ЛРОС по формуле «3+2»:

  • обновление содержания основных образовательных программ и программ внеурочной деятельности;
  • формирование культуры отношений к себе и к окружающим в ОО;
  • трансформация образовательного пространства;
  • модернизация ресурсного обеспечения образовательного процесса;
  • обновление системы мониторинга в рамках ЛРОС.

Цель 4: Повышение имиджа лицея для социума; повышение результатов индивидуальных образовательных достижений, обучающихся; развитие личностного потенциала; обновление компонентов мультимодальной образовательной среды для самоопределения каждого обучающегося через создание активного портфолио.

 

Направления проекта:

  1. Персонализированное образование

Суть проекта заключается в выстраивании личностной образовательной программы, включающей в себя следующие позиции:

  1. Индивидуальный учебный план.
  2. Модель смешанного обучения.
  3. Индивидуальный учебный проект.
  4. Социальная практика.
  5. Конкурсные мероприятия.
  1. Экспериментальные лаборатории

Цель создания данной лаборатории – предоставление возможности обучающимся осуществлять на высоком уровне проектную и исследовательскую деятельность в области биологии, физики, химии и экологии на основе использования цифровых лабораторий.

  1. Лаборатория индивидуального проекта

Проект предполагает продуктивную исследовательскую деятельность обучающихся лицея, успешность которой будет отслеживаться в их личных кабинетах, предусматривающих создание портфолио.

  1. Издательский центр «Глобус»

Будет создан информационно-издательский центр «Глобус», который предоставит обучающимся современные методические и презентационные материалы.

  1. Медиастудия «Контакт» в рамках внеурочной деятельности

Основной идеей проекта является создание медиа-пространства, включающего развитие медиа-студии.

 

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА включает в себя:

  • кадровые ресурсы (создание управленческой и педагогической команд, способных решать поставленные задачи и работать на результат);
  • нормативно-правовые ресурсы (создание пакета нормативных документов);
  • социально-педагогические ресурсы (организация психолого-педагогического сопровождения всех участников образовательных отношений);
  • финансовые ресурсы (обеспечение финансирования проекта);
  • материально-технические ресурсы (обеспечение доступности и комфортности образовательной среды);
  • информационные ресурсы (информирование социума о содержании и результатах проекта);
  • методические ресурсы (подготовка программно-методического материала).

 

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН ВАЖНЕЙШИХ ИЗМЕНЕНИЙ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ЛРОС.

 

Этап

Сроки реализации

1-й этап

Организационный (формирование рабочей группы, проведение подготовительного мониторингового исследования (методика Ясвина В.А.))

Февраль 2021г.

2-й этап  

Разработка драфта и концепции проекта

Февраль - март 2021г.

 

Разработка дорожной карты проекта

Март 2021 г.

 

Внесение корректировок в программу развития и систему воспитательной работы Лицея

Апрель 2021 г.

3-й этап

 

Нормативно-правовое обеспечение проекта (создание новых и внесение изменений в существующие локальные акты лицея, подписание договоров о сотрудничестве с социальными партнерами, изменение основной образовательной  программы)

Апрель-май 2021г.

4-й этап

Обсуждение и согласование проекта программы с участниками образовательных отношений (педсовет, совет учащихся, совет родителей)

Май - июнь 2021г.

5-й этап

Разработка плана мероприятий по реализации проекта

Июль - август 2021г.

 

Повышение квалификации педагогических работников, занятых в реализации проекта

Август – сентябрь 2021г.

6-й этап

Реализация проекта

Сентябрь 2021 – декабрь 2022г.

7-й этап

Мониторинг реализации проекта

Сентябрь 2021 – декабрь 2022г.

 

Тиражирование опыта

Январь 2022 – декабрь 2023г.

8-й этап

Оценочный этап

Январь – февраль 2023г.

 

 

 

 

Основные образовательные события 2021 года:

19.03.2021 - педагогический совет Основные направления реализации проекта «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я»;

Март 2021 - профи-пробы «Познавательный Ростелеком»;

Март 2021 - игра-погружение в экономику и предпринимательство «Завод» (совместно с Союзом предпринимателей и промышленников Пензенской области);

Апрель 2021 - лицейский конкурс «Ученик года 2021»;

Апрель 2021 - лицейский конкурс школьных проектов «Большая перемена»;

Май 2021 - вебинар «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я» - точки роста»;

Июнь 2021 - лицейский научно-исследовательский лагерь «Лицеист», смена «Я – ключ к открытию»;

Сентябрь 2021 - круглый стол – запуск проекта «Мультимодальная среда «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я»;

Октябрь 2021 - фестиваль проектных и исследовательских работ старшеклассников «Звездный час»;

Декабрь 2021 - лицейская конференция исследовательских и творческих работ учащихся «Открытие».

 

В рамках подготовки проекта управленческая команда проработала цели проектам по различным этапам его реализации. Определен перечень необходимых для реализации локальных актов.

Локальные акты

  • Порядок обучения по индивидуальному учебному плану и ускоренному обучению.
  • Положения о порядке пользования объектами инфраструктуры.
  • Положение о творческих группах.
  • Положение о порядке учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) при принятии локальных нормативных актов.
  • Положение об индивидуальном учете результатов освоения обучающимися образовательных программ и хранении этих результатов в архивах на бумажных и (или) электронных носителях.
  • Положение о внеурочной деятельности.
  • Положение об образовательной программе.

ВАЖНЕЙШИЕ ИЗМЕНЕНИЯ

1. Внесение корректировок в ООП дополнительного образования.

2. Внесение изменений в систему воспитательной работы, в планы работы классных руководителей.

3. Внесение корректировок в модель сетевого взаимодействия с социальными партнерами (проведение круглых столов с представителями разных профессий, с интересными людьми).

4. Проведение комплекса мероприятий в формате мозгового штурма, призванные стимулировать появление новых идей в выбранной предметной области.

5. Развитие направления «Школа родительской активности».

6. Создание зоны свободного общения и самоопределения «Ключ».

 

СОСТАВ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОГО РЕСУРСНОГО ПОРТФЕЛЯ ОО

  • педагогический диагностический инструментарий для оценки качества самораскрытия школьника;
  • инструментарий оценки диапазона интересов школьников;
  • электронный ресурс «Интерактивный прототип личностно-образовательной программы»;
  • программа психолого-педагогического тренинга «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я», цель которого – раскрытие личностного потенциала школьника;
  • видеоролики для начинающих предпринимателей, истории проектов, истории  старт-апов и другие.

 

МАТЕРИАЛЫ ПОЯСНЯЮЩЕГО, ИЛЛЮСТРАТИВНОГО ХАРАКТЕРА, ДОПОЛНЯЩИЕ ОСНОВНОЙ ТЕКСТ

  • Видеоролик «Презентация проекта «Мультимодальная среда: «Школа самоопределения «Ключ к своему «Я» https://disk.yandex.ru/i/9lSz4yrCAd7O0g 
  • Раздел сайта лицея «Партнерство с благотворительным фондом «Вклад в будущее».
  • ссылка на новость о проведении педагогического совета в группе лицея в социальной сети «VK.com» https://vk.com/wall-24870831_1214

 

Психолого-педагогическое сопровождение "Программы развития личностного потенциала школьников"

Паспорт педагогического проекта 

Паспорт управленческого проекта

Мониторинг среды ОО